brmail: (Default)
Китай сократил субсидии на электромобили, всего на 30% и продажи сразу рухнули - На 18.6%
Это все, что людям нужно знать про экономику электромобилей.

brmail: (Default)
 Лежит вот  в стойке лаптоп. Производства HP. С работы. С Windows 10. Я с него в рабочую сеть хожу,  каждый день. А так я его в целом не выключаю - после работы выключаю VPN, гашу экран и до утра. 

Вот так сейчас выглядит показания батарейки. Проседает в сутки примерно на 1% 


Вот пытаюсь понять когда он уже осознает, что все же надо зарядиться до 100% ? 
Если его ребутнуть, то он осознает, и зарядится, да что там ребут, даже если просто вытащить из него провод питания, а потом воткнуть обратно, то этого достаточно чтоб спугнуть непонятный алгоритм зарядки батареи - и он зарядится. 
Продолжаю наблюдения :-) 
 
brmail: (Default)
 Так как способы поиска в онлайн амазоне - загадка великая есть, и способ сортировки типа "Price Low to High" возвращает какую то другую подборку чем сортинг по умолчанию, то единственный рабочий способ как то сортировать результаты это сильно зажать разброс цены. Те идем на амазон, ищем там товар, получаем первую страничку с ценами (к примеру) в 12 баксов. В левой части экрана находим фильтр Price  и вбиваем  в него разброс например от 6 до 7 баксов. Ищем. Если вы думаете, что программисты амазона не нашли способа насрать и здесь, то вы ошибаетесь. Только в первой половине первой странички будут товары за 6-7 долларов, дальше начнется хрень из категории "До $25" Но хоть что-то. Задолбали креаклы со своим улучшайзингом. 

brmail: (Default)
Я ношу наручные часы. Все время ношу. Привык как то за свои долгие годы. Причем часы я люблю не навороченные, а легко читаемые - аналоговые и черно-белые. Примерно такие :



Покупаю, ношу пока не порвется ремешок или пока не сядет батарейка. Покупаю следующие. Раньше покупал ремешок за 3-4 бакса, но что-то они подорожали вдвое и стоят больше половины стоимости часов с ремешком. Это не фирменные. Фирменные стоят примерно полторы стоимости часов. Так что только новые часы, только хардкор. 
Короче, в начале той недели сдохла батарейка, полтора года проносил ту пару. Заказал новые. Те три дня, что был без часов раз по пять на дню ловил свой взгляд на запястье, хотя часов вокруг полно, в комнатах в кухне, всюду есть. 
Пришли в пятницу часы. Я их немедленно напялил. За субботу несколько раз поправлял ремешок, перезастегнул на одну дырочку потуже, короче взаимодействовал. Сегодня на кухне глянул на время, Бля уже ночь же... А-а-а нет, не ночь. Часы на два часа вперед просто. Вот так необходимость в часах, раз в двое суток, как тараканы в головы. 
brmail: (Default)
 Тут заказал намедни куриную печень. Я временами ее покупаю и жарю на ужин. Быстро, очень просто  - лук + печень и пожарить. Но не повезло. В момент отправки мне заказа печенки не было. Предложили, по какой то неизвестной мне причине, заменить ее на пару паундов куриных желудочков. Ну согласлися, что не попробовать. 
Залез на ютюб за рецептом. Идея такая, режем каждый пополам, моем, кидаем в скороварку. Соль не класть! Добавить только три листика лаврушки. Воды только чтоб покрывала слой желудочков. Таймер инстапота на 17 минут. Чистим репчатый лук, режем некрупно, как захотите.   Пока желудочки варится - сковородку разогреть, на нее масло, и нарезанный репчатый лук. И буквально через пару минут делаем маленький огонь. Чистим морковку, натираем ее на крупной терке или режем мелкой соломкой. Добавляем к луку на сковородку, регулярно помешиваем. Когда скороварка закончит цикл - Сливаем бульон, курятину из кастрюли перекладываем на сковороду. Добавляем в нее мелко нарубленый чеснок - 3-5 зубчиков.  Ставим рисоварку варить рис (у меня полный цикл = 40 мин) Под сковородкой добавляем огонь до среднего, и часто помешивая - жарим 5 минут. После чего добавляем в сковороду соевый соус, устричный соус, перец, пару чайных ложек сахара. Перемешиваем все. Пробуем на соль, уменьшаем огонь до самого маленького, добавляем полный стакан кипящей воды и накрываем сковородку крышкой. Рис сварится через примерно 30-32 минуты, все это время сковорода медленно-медленно тушит содержимое. Когда рис готов - добавляем его туда же, перемешиваем, можно накрошить зелень. Можно добавить немного горошка, сизами семечек, нарезанного зеленого лука. Ужинаем. 

Рецепт выглядит навороченным, но это не так - все делается последовательно, пока готовится что то одно - другое моется-режется. Таймер помогает не пропустить время. 





И вам приятного аппетита!
brmail: (Default)
 Народ, включая программисткую часть DW продолжает обсуждать сломавшийся кроспостинг в LJ 
Ну да, я понимаю что парадигма, что мы у себя на сервере в момент поста на DW с самого серверсайда сделаем одновременный постинг в LJ, ну и при этом если что, то потом можно поправить и отредактировать запощенное одновременно.
А подлые LJ  программеры забанили блок IP, с которого происходит кросспостинг, так что ничего не работает. 
Ну так кончайте воевать с мельницами то. Раздайте уже юзерам приложение, которое в разделенном пополам экране сверху откроет DW редактор для  поста, а снизу LJ редактор. Переведет оба в HTML режим, и скопирует с одного окна в другое. 
При этом для поста будет использоваться ip юзера, а не сервера. И все, probleм solved. Как бонус, клиентская программа, в отличие от браузера не будет время от времени терять пост, который бедный юзер составлял пол-дня. 
Приложение в минималистическом виде пишется за пол-дня. Для того чтоб сделать удобно и красиво, понадобиться больше времени, но даже не неделя. А если какие то мелочи будут трудно реализовываться, то хозяин - барин, можно что-то на стороне с DW  подкрутить, сервисы какие поднять, чтобы приложению парсить не приходилось.

brmail: (Default)
Вот и все стихотворенье. 

А я сегодня впервые попробовал вот такую намазку на булку. Точнее мне ее сперва порекомендовали сделать самому, и рецепт там в целом несложный. Но я же ленивый достаточно, поэтому я решил сперва попробовать покупное, а не понравится, то пять баксов и не жалко. Однако понравилось - отлично идет к чаю с куском булки или бегла. Может когда и сделаю самодельное такое.




Приятного аппетита!



brmail: (Default)
 Я как-то уже упоминал, что ремонт своими руками у меня не тянет на хобби. Поэтому вот так: 
Приспичило мне заменить потолочную лампу в одной из спален. А так как там стоял светильник на два патрона примерно 25-ти летней давности, то захотелось мне посмотреть что вообще бывает из электрики на замену сейчас. 
LED ламп сейчас оказывается навалом, и с разной цветовой температурой. Как оказалось, они довольно основательно разделены по цене и мощности. Те дешевые все достаточно неяркие, и если для ванной-туалета 24 ватт за глаза хватает, то в спальню меньше 36 ватт уже никак. Причем, ради интереса, одну лампу 24вт все же взял, поставил, понял что не катит. 36вт пришлась к месту, но в режиме 5000к сама лампа реально слишком яркая, не смотря на то, что она 20 инчей диаметром. Но со своего пульта она меняет яркость на 3 позиции, и позволяет выбрать три цветовые температуры от 3000к до 5000к. Прикольно, что такую лампу можно не снабжать выключателем, а только подвести питание 110в . 
Пришел к выводу, что лампу на потолок нужно брать как можно большего диаметра, и обязательно со светильником, который светит не только вниз, но и в стороны. Иначе получается спотовый свет, который хорош над разделочным столом на кухне, а не в комнате. 
Сколько прослужит - фиг его знает, но если сгорит, то можно взять новую за 60 баксов, не дорого. 

Что еще послужило потрясением старому пню - колодочки для подключением проводов. Никаких тебе скруток в колпачок, никакой нафиг пайки или лужения кончиков провода. Просто содрал изоляцию  на пол-сантиметра и всунул проводки в колодку. Защелкнул носики вниз и вуаля все работает. 8 баксов за десяток. Охренеть. Вообще никакого гемороя. Ну понятно, что обещанные на колодке 32 ампера я туда пихать не стал бы. Ну как-то стремно немного. Но обычные лампы, и даже чайник - запросто, только провода правильного диаметра подбирай. 

TV Box

Jan. 29th, 2022 03:17 am
brmail: (Default)
Я уже рассказывал про свои хотелки  - боксик к телевизору в спальню, чтобы через него смотреть лежащие на нетворк драйве в домашней сети фильмы. Последним камешком стало ненароком найденные на диске пару фильмов пакованные x265 кодеком. Которые старый плеер железячно не умеет, а софтверно у него скорости проца не хватит. Так что фильмы пришлось перекодировать, еще поплясал с бубном над субтитрами. Короче ложечки нашлись, а осадочек остался. Поэтому с месяц назад я прошерстил каналы ютуба обозревающие медиаплееры, и выбрал себе один. Это оказался Ugoos AM7. С доставкой, налогом и прочей хренью 150 баксов. Есть более дешевые модели, но конкретно этот привлек внимание несколькими вещами. Хороший быстрый проц, при этом фактически не греется. Приличный блютус пульт в комплекте с гироскопом (те может как мышка) и поиском голосом. Для поиска Югус ставит свой голосовой поисковик. Много USB-3 разъемов, нормальный гигабитный эзернет и даже вайфай-6, который мне не нужен за неимением роутера правильной породы.  Так что вот, принесли его сегодня. Из того, чем вслух гордятся все обозреватели - автофреймрейт. Я пока не оценил, но как утверждают при переходе от фильма к фильму с разной частотой не будет лишнего моргать экраном. Не знаю будет ли у меня такой кейс, или нет. Меня больше интересовало что там у него с сетью. Поглядел на скорость. Выгребает все что способно отдать моя сеть - те для фильмов скорость отдачи физически и есть лимит, в сеть не упирается. Для спидтеста - упирается в канал к провайдеру, те все нормально. Вайрлес не тестировал, мне не к чему. Самба сервер поднялся, и коробочка становится легко доступной по сети. Причем если ей воткнуть USB-флешку или диск - то можно расшарить и его. Это правда ровно наоборот от того, что надо мне. В том же разделе есть NFS клиент и CIFS клиент, второй я вообще не знаю про что, а первый мне включить так и не удалось. Руки видимо неправильные. Зато в тотал командере и VLC плеере удалось прикрутить обычные SMB ссылки на ресурсы в сети, и они таки работают. Правда пришлось таки насоздавать локальные аккаунты с именем-паролем, так как домейные оно обрабатывает как то очень медленно. Но в конце-концов оно заработало и не просит ничего вводить каждый раз. Просто кликнуть. 
Что я могу сказать про впечатления от самого бокса и от интерфейса. Не, я понимаю что за свои полтораста баксов я не должен ждать чего то готового, но впечатления кроме выражения "да вы охуели"  ничего другого не выражают. Те реально что то сделать с присланным ящиком можно только если для начала к нему прикрутить внешнюю мышку (ну правда обычная usb вайрлесс от логитека завелась с пол-пинка). После этого нужно забраться в настройки и спарить пульт по человечески, чтобы он работал как мышка. Миллион настроек конечно радуют душу. Обновление по воздуху Югос освоил, и первые три четверти часа я занимался обновлениями - пять версий, десять ребутов. Почему не поставить сразу последнюю, я не понимаю, ну да бог им судья.
Поставил туда касом ланчер для медиабоксов. Сразу стало полегче. Не, я понимаю что мышка на экране это как бы универсально. Но пультом выбирать с телека привычнее. 

Ни в какие игры с настройками звука я не играл, так как там у меня в телеке тупо стерео, и мне пофиг какое там долби аудио закодировано в файле фильма. Надеюсь, что гнать аудио-поток в стерео оно всяко сможет. Так же, еще не разбирался с выбором аудио-потока и субтитров в VLС, надеюсь там без сюрпризов и все переключается. Из того, что нравится. Боксик умеет выключаться и гасить за собой телек. И наоборот - просыпаться и включать телек при этом. При этом боксик можно бросить за телевизор, пульт его не видит напрямую, но отлично работает. Кнопке на пульте можно задать, будет ли он выключаться совсем или уйдет при нажатии спать.

Амазон прайм приложение для просмотра видео поставилось и показывает какой-то список доступных фильмов, но я последний раз туда заглядывал года три или четыре назад, не знаю даже, если там что-то доступное без дополнительной платы.
Ютруба при желании доступна тоже, непонятно только зачем, да и реклама там ведь. 

Поиграю еще на досуге в выходные и пойду сдавать его жене. Уже в настроенном рабочем состоянии. Она будет основной потребитель контента. 




brmail: (Default)
В этот раз Toyota Sequoia  2023. Движок с 8-ми горшкового 5.7 литров порезан до 6-ти горшкового 3.5л. При этом как бы на 800 килограмм поднялся максимально буксируемый вес. Теперь более 4-х тонн. Я так понимаю, что буксировка этих четырех тонн  будет продолжаться ровно пока не сядет небольшой ак этого гибрида. После чего на трех с половиной литрах оно встанет на обочину  с прицепом и будет молотить движком пока не зарядит заново батарею. Впрочем возможно оно сможет и без электромотора, только  медленно и печально. 
Не то, чтобы мне как то была нужна эта Toyota Sequoia, или я каким то образом ее планировал покупать. Просто в прошлый раз, когда я упомянул Тойоту Сиенну, которая тоже все, мне указали что это чуть ли не единственная модель которая теперь только электрическая. Ну вот, если кто сомневался, уже не единственная. И выпадение будет продолжаться. Кто там будет на очереди, RAV4? 


brmail: (Default)
 А вот кто-либо балует себя дома приготовлением  "Surf and turf"? 
Чаще всего лобстер и стейк + гарнир, но бывает и обжаренная в сухарях рыба + стейк и гарнир.
В самом деле, могут быть разные варианты seafood в добавок к куску мяса - зависит от региона, где ресторан это блюдо подающий.  
А мне подумалось, что что-то я давно не радовал себя лобстерами. Реально все время карантина с конца 2019. Вот настанет лето - можно будет прикупить себе либо живых - целых, либо просто хвостов, что подороже. И вперед: 


Приятного аппетита!
brmail: (Default)
 Повадился я добавлять в еду грибы. Вот в таком виде: 

Вместо соли. Особенно хорошо работает с мясным фаршем и с гречневой кашей. Достаточно насыщенный грибной запах определенно украшает некоторые блюда, типа котлет, перцев фаршированных мясом итд. Рекомендую. Если не врут, то ничего искусственного типа MSG туда не напихано, а консервант - соль (11%) 
Приятного аппетита!
brmail: (Default)
Поделюсь впечатлениями.  Получил я свой пиксель. Уже сходу с 12-м андроидом, так что поиграть с установкой не пришлось. Поковырялся пару часов с настройками. Первое впечатление от телефона хорошие. Я его сравниваю со своим Самсунгом S10+, и по железячному сравнению они очень похожи, пиксель на пол-года моложе, но проц, память итд в принципе одинаковые. Даже размеры и разрешение экрана почти совпадают. Поэтому телефон работает быстро, никаких лагов я не заметил и при стандартных настройках, а после отключения трех типов анимации интерфейс вообще реагирует мгновенно.
Кстати, не вижу вообще никакой разницы, когда телефон переходит на 90 герц экрана от стандартной частоты в 60 герц.
А вот что просто бесит, это homescreen. Ну, пусть я не могу, по мнению гугла, убрать с него поисковый боксик. Совсем не могу. Но какого блядь дизайнерского изыска я не могу его сместить с того неудобного места, где его расположили навечно? Та же картина с датой. Дата очень важна, но какого фига я не могу ее отключить, и даже переместить на другое место - она не дает в то место где сама, и даже рядом с собой по горизонтали поставить виджет часов/будильника, который у моих телефонов в этом месте уже хрен знает сколько лет. Нет, я понимаю, что просто за несколько баксов поставить себе Nova launcher и обе бяки более не будут раздражать. Но ведь люди делали, старались, и нафиг так? 
Понравился способ делать скриншоты экрана. Очень удачно подобран способ, и он не завязан на нажатие кнопок громкости телефона, которые я вечно не вовремя нажимаю на своем самсунге.
Был безмерно удивлен отсутствием сканера отпечатка пальцев в телефоне, и воплями гугла, что он не может работать  с моим емейлом, если я не заблокирую экран хоть как то - хоть пином, хоть рожей. 
Возможность скачать e-sim радует, так как это возможность подцепить отличного от своего провайдера, причем сделать это моментально, без ожидания доставки симки или похода за ней в салон оператора. Протестировать e-sim не было повода, но скачать такую симку оно мне предложило.  

Из физических минусов телефона  - нет возможности нарастить память SD картой, так что если брать такой телефон себе на несколько лет, для регулярного пользования, то брать надо со 128 гигами. Еще из минусов - нет дырки под наушник и небольшой совсем аккумулятор. Но ничего с этим поделать невозможно, только принять как есть. 
Те за 200 баксов (что я заплатил) реально хороший вариант для обычного телефона, и для бекап телефона, на случай чего.

Совсем не пытался поиграть с камерой, так как я сильно далек от фотодела, а просто пощелкать дома - результат будет зависеть от освещения (ну как обычно, чудес не бывает) а дневные фотки на улице будут как обычно хороши. 

Поиграю еще с 12-м андроидом несколько дней и надо попробовать поставить LineageOS. Очень интересно. 
brmail: (Default)
 А вот народ признайтесь, вы всякие гороховые типа Garbanzo Beans готовите? Не, я понимаю что ничего сложного в готовке всяких фасолей-горохов нет. За исключением одной мелочи. Это мертвая шкурка, вокруг блин каждой горошины 


Вон они, эти шкурки, хорошо на фотке видны. 
Сегодня делал острый суп из чечевицы. Ну задолбался же промывать ее, пока шкурки почти перестали всплывать. 
Супчик, кстати, вышел хороший, зимний такой. Страшно вредный наверное. 








Garbanzo Beans
Garbanzo Beans
brmail: (Default)

Берем присланный с Амазона (после поиска 5-ти портового гигабитного свитча) Раздваяицель с ценой $7.86


Из того же емейла с рекомендациями берем сам свитч:

Стоимость свича - $14.99

Фигнюшка на первом рисунке состоит из трех RJ45 разъемов спаянных на платке без какой либо умной электроники. 
И стоит столько же, сколько половина пятипортового свитча, с вполне себе нормальной электроникой внутри. И еще с  блоком питания. 
Те судя по операции вычитания, электроника внутри свитча имеет отрицательную стоимость. 
 

brmail: (Default)
 Прикупил себе с ебея гугл пиксель 4 xl. Не потому, что мне хочется заиметь гугл-телефон, а чтобы специально поиграть с чистым 12-м андроидом, попробовать поднять рут и поставить себе что-то из кастом прошивок, короче просто развлекаться. Подстраховался заранее, обсудив с продавцом что бутлоадер должен иметь возможность  быть разлочен. А то что-то насторожили меня лоты с четвертным пикселем, в которых продавцы английским по белому утверждают что в их телефонах бутлоадер не разлочивается
Последний раз я игрался с рутом и кастомными прошивками уже наверное года четыре назад, если не больше. Игра происходила с Nexus 6, которая еще производства Мотороллы. Ничего современного туда поставить нельзя, так как оно не 64-битное. Так что там, кажется, еще седьмой андроид. Впрочем, несмотря на древность, тот телефон еще пускается и прекрасно (кроме времени работы от родной батареи) работает, да и что ему станет. 
Вопрос к публике - что сейчас правильно ставить из кастомизированных версий осей, ну начну-то я с голого 12-ого андроида, но это чисто для начать и посмотреть, а потом хочется попробовать что-то из такого вот. Как я понимаю, чтобы накосячить и превратить этот телефон в кирпич надо приложить руки и дурную голову, но я постараюсь дурную голову не подключать. Поэтому собираю рекомендации. 




brmail: (Default)
 Каждый баран должен пройти кулинарную подготовку, чтобы знать, как мариновать свое мясо не отходя от кассы. 

Когда людей предупреждают, что все что они расскажут о себе обязательно будет использовано против них же. Еще никогда расплата не наступала так быстро : 

 
Пассажира московского метро, который оплатил проезд с помощью системы распознавания лиц Face Pay, оштрафовали за отсутствие маски. Об этом рассказал «Парламентской газете» член Совета по правам человека при президенте России, президент аналитической компании «Крибрум» Игорь Ашманов.
По его словам, мужчина получил штраф в 3 тысячи рублей вскоре после того, как зарегистрировался в Face Pay.
«Остальные тоже ездят без маски, но их нельзя идентифицировать по лицу. Его можно, и он не знает, как теперь отозвать свое лицо из этой системы и кому оно еще досталось»
 
brmail: (Default)
Только не понятно оно бывает вообще такое в природе? 
Валяется вон на столе HDD, хочу коробочку, чтобы вотнуть в нее тот HDD, которая умела бы работать как NAS, то есть нетворк кабель воткнуть, и диск доступен как share drive в сети. При этом, чтобы тот же самый диск был доступен как USB, те кабель воткнуть в коробочку и в комп(к примеру) и комп видит диск как подключенный к usb внешний диск. Оба интерфейса однолвременно, чтобы не перетыкать провода. 

Могу объяснить почему именно так, но сперва хочется понять - такое вообще бывает? 
По отдельности - бывает запросто, а вместе оба?
brmail: (Default)
Про текущий вариант ковида: 
Это правила, когда работники госпиталя должны вернуться на работу после позитивного теста: 

Fully vaccinated staff who have been asymptomatic since they received their positive COVID-19 test result may now return to work onsite after five days, instead of seven. This aligns with the CDC’s updated guidance. Employees should begin counting the day after their test result.  

air fryer

Jan. 2nd, 2022 07:18 pm
brmail: (Default)
Собственно у AF есть реально два недостатка. Первый это его электричность. Все же свои 700-800 ватт в час он кушает. И если постоянно на нем готовить то билл увеличивается. Но это мелочь. Второй недостаток - его приходится мыть. А там масло, так как готовить без масла выходит не очень. И тут внезапно! Если запихать на 20-25 минут в него пару-тройку картошек, прямо в мытой шкуре, то без масла получается и очень даже вкусно. Ну кто же не любит печеную картошку. Причем время приготовления можно реально снизить если запихать эту картошку сперва в микроволновку на несколько минут. 
Приятного аппетита! 



ЗЫ У меня на очереди в планах попробовать сделать простую свиную отбивную в этом девайсе. Надеюсь получится хорошо. 

brmail: (Default)
 Ребенок прикупил себе DELL VOSTRO 7510. Это у делла такая промежуточная модель между бизнес моделями латитюд и пользовательскими инспирон. Он искал что-то с nvidia, с возможностью запихнуть 64 гига памяти и с возможностью поставить второй m.2 SSD. 
Так как особо в подробности покупки я не вдавался, то обнаружил только ее результат.  Итак - да, 64 гига поставить можно, но для этого надо сперва выкинуть на помойку (или продать) 16 гиг установленных деллом. Вариант выбрать в момент заказа 8 гиг памяти был, но при этом было невозможно выбрать правильную видео-карту. Вообще хитрющий делл продает что-то со скидкой, и дает кастомизировать (ну, сильно ограничено) комп, и на выходе оказывается, что-то, что ты набрал, уже под скидку не попадает. Так например стоимость 1-терабайтного m.2 диска у них процентов на 50 выше рыночной (я уж молчу про сейлы). Но если вместо терабайта поставить 256 гиг, то скидку не дают и стоимость лаптопа становится дороже чем та конфигурация с терабайтом. Ну да ладно. Как оказалось, когда машинка пришла и  я почитал на нее мануал, сменить память не проблема. Сменить же загрузочный m.2, по моим прикидкам проблемой может оказаться запросто. Второй сюрприз - да, у лаптопа два разьема под диски, но один из них универсальный, под стандартный диск, второй под короткий.     Причем цена на короткие m.2 примерно в два раза выше чем на обычные. Во второй разъем лезут только короткие, в первый разъем и короткие и длинные. При этом в описании сказано что для короткого в первый разъем нужен специальный адаптер (продается деллом отдельно) . 
Чем делл удивил - когда я снял нижнюю крышку, оказалось что они в первый разъем уже загнали короткий ssd , с адаптером. Адаптер представляет собой короткую железку с круглой гаечкой, в которую упирается полукруглый разрез на плате диска. Второй конец уходит под винт для длинного ssd , ну простая предельно конструкция, один конец которой нахрен прилеплен к матери на двухсторонний скотч. Впервые вижу что-то съемное в лаптопе прилепленное на скотч.  Второе удивление вызвал сам короткий ssd - он же дороже, какого хрена делл не поставил более дешевый полноразмерный я не понимаю. 
Далее, свежие драйвера для nvme дисков оказались  в версии WinPE10_8_Sergei_Strelec_x86_x64_2021.12.20_Russian 
Более ранняя версия, январская, диск этого лаптопа не обнаруживала. Возможно версия от октября (там есть английская) тоже пойдет, но ее надо скачивать и пробовать.
Обнаружил интересную штуку - symantec ghost которым я годами пользуюсь для создания копии диска и для восстановления оных из копий - оказывается он теперь broadcom ghost. 
После некоторой войны с гхостом удалось убедить его сделать копию оригинального диска (для этого в винде пришлось снести bitlocker) и после создания имиджа установить на чистый ssd который я достал из загашника. Восстановить удалось после плясок с бубном вокруг ключей запуска гхоста. Ну да ладно, проехали. Теперь надо ради интереса попробовать засунуть оригинальный, короткий диск во второй разъем и убедить винду стартовать именно с него. По идее ничего сложного, но посмотрим как пойдет. Биос, кстати, необычайной красоты слепили - прям так бы и жил там внутри. 

ЗЫ. Диск переставился во второй разьем как родной, винда пустилась 

ЗЫЫ. Забыл указать, то что у лаптопа нет двд диска, и это по нынешним временам как бы ок. Но у этого, бизнес варианта лаптопа нет НЕТВОРК адаптера - только WIFI. И дырок для USB - всего три. Два USB-A и один USB-C
   
brmail: (Default)
 Вот, кстати как интересно реагируют китайцы на проблемы с разгрузкой корабликов в калифорнии: 


Обратите внимание на стоимость шиппинга. Напомню, что речь идет не о тяжелых предметах, а об единичной батарейке размером чуть толще АА и весом в 45 грамм

Кстати, я очень люблю пример с 18650-ми батарейками, как пример ярого бескомпромиссного китайского пиздежа. Если вы покупая эти батарейки рассчитываете получить что либо более емкое, чем 2500 mAh, то это конечно ваше право, только лучше не обращать внимания на циферки более 3000 - это будет явная китайская ложь, на которой строится их основополагающий принцип: "не обманешь не продашь " 

brmail: (Default)
 



И решил я, ну неужели акапеллу на русском не поют на ютюбе. Полез искать. Набираю в поиске АКАПЕЛЛА - ну и ютуб не стесняясь вываливает на меня тучу роликов. В основном на английском. Пофиг на каком языке я пытаюсь искать.  Также не могу найти способ убрать из выборки то что мне сейчас не надо, ну например MayTree, которых дофига. Есть идеи как правильно искать на ютюбе ?



brmail: (Default)
 Вот, утащу к себе. Китайцы измерили кучу разных электричек на предмет пробега в условиях низкой температуры (включайте гугл-перевод с китайского)
Идея была такая - берем электричку, сажаем в нее пассажира и так вдвоем ездим не спеша, поставив климат контроль в салоне на 24 C  до момента как машина встанет с 0% заряда батареи (а потом вернем машину обратно в салон , как "не бита не крашена", пусть новый владелец получит подарочек)
Ну а потом заносим в табличку проценты, сколько машина проехала от паспортного пробега. 
Короче говоря, большая часть китайских машин показывает пробег менее 50%  от обещанного. Часть из них, производители которых совсем оборзели, показывают чуть более 30% - я уверен, что и с приемлемой температурой эти машинки не добрали бы до обещанного пробега процентов 15-20. 
Не удивлен результатами, совсем.  
brmail: (Default)
 Наладил себе питание в виде стейков. Фактически ежедневно. Заморачиваюсь после покупки мяса, сразу организовать порционные пару кусочков или единичные кусочки в вакуумный пакет. Ну или сразу покупать нарезанное и упакованное именно так. Вытаскиваем утром такой пакет из морозилки и кидаем его на металлическую раковину. К обеденному времени оно почти растаяло. Можно на пару-тройку минут еще сунуть в микроволновку в режиме разморозки. В принципе, я пробовал не до конца размороженное мясо сразу пихать в аэйр-гриль, но по времени получается как то непостоянно, все же дефрост в микроволновке под разморозку правильнее заточен. 
Далее - включаем режим прехит на 5 минут у гриля, за это время мажем кусок мяса авокадовым маслом, посыпаем сушеным чесноком, солим и перчим - с обоих сторон. Я для этого отрываю кусок фольги и обрабатываю кусок или два куска мяса на нем, потом скомкать и выкинуть и тарелку не надо мыть. А как гриль прогрелся, мясо кидаем в него на 8 минут с одной стороны и 6 минут с другой. Это для кусочков по 2-2.5 сантиметра толщиной. Более толстые отрезы только с термометром. Легко как не догреть, так и перегреть, не стоит портить мясо. 
Как сготовилось, так сразу режем его на тарелке, можно приправить любимым соусом по вкусу, добавить на тарелку огурчик-помидорчик и приятного аппетита!     


brmail: (Default)
 Декабрь, чуть ли не середина, а в наших краях погодка гуляет, то +3 по цельсию, то +17. При этом термостаты в билдинге похоже имеют какую то логику, завязанную на внешнюю температуру, а не только на внутри-домовую. Так как сперва оно посмотрев на +17 повыключает котел вообще и не топит, потом снаружи становится + 8 и он вроде включается, но так неактивненько на "отвали" а потом дома становится холодно внезапно эта дура начинает топить изо всей своей дури, аж с брызгами из свистков на батарее. И становится наоборот жарко. И бля,  доктор, вы это, либо туда либо сюда, это ваше туда-сюда меня раздражает. Те к какому то одному перекосу температуры привыкнуть можно запросто - раздеться по жаре дома, или наоборот напялить еще слой теплого поверх майки. Но блин когда лег спать в прохладе, укутался, а через пару часов дома +23-24 и кому нафиг это может понравится, особенно к тому, что под утро все равно станет попрохладнее и снова надо укутать тельце в одеялко потеплее. 
  
brmail: (Default)
Сегодня я узнал, что стоившие как бруклинский мост конденсаторные джамп-стартеры начали массово производиться в китае, и добрались уже до штатов, и уже продаются со скидками.
Вот такие :

И еще раз, там внутри не батарея, а несколько конденсаторов. Способных насосать с почти умершей батареи автомашины, где то за 3-5 минут, порядка 300 ампер, которых должно хватить на 1.5-3 секунды кручения движка для старта. 
Удовольствие 85 баксов на амазоне. Есть версия от того же производителя, чуть помощнее $150 минус $30 купон. 

Идея купить, закинуть в багажник и не бояться что разрядится, зажжет летом машину или сдохнет зимой от мороза. Вполне доступно. 

Кстати, чисто для отчета. Купленный по сейлу прошлом году аккумуляторный (Audew 1000A Peak Portable Car Jump Starter)  был единожды заряжен, использован трижды за несколько дней, потом заряжен еще раз и использован ОДИН раз в декабре для заведения подсевшего акка, после чего отнесен домой, где и лежал в коробке почти год. Сейчас его достал, нажал кнопочку - 3 из четырех полосок заряда. Поставил заряжаться для профилактики.  


brmail: (Default)
 Сегодняшние требования по выхлопу настолько суровы, что вариант сделать гибрид с совсем небольшим  дизелем, который позволит иметь половинного (от обычной теслы) размера батарею, пробег в 300 километров на полной зарядке, дизельный генератор, который умеет заряжать батарею как на ходу, так и на стоянке в остуствие водителя, а зарядив до упора - просто глушит себя самостоятельно и отправляет владельцу текст/email с сообщением, что зарядка закончилась. При этом дизель-то можно было бы настроить на оптимальный вариант работы, в удобном для него промежутке оборотов,  с минимум возможных выбросов для экологически настроенных провинций. 
Как я вижу, даже работ в данном направлении не ведут, почему? Реально невозможно с сегодняшними нормами? Никто же не запрещает этой машине быть классическим подключаемым гибридом, и пускать дизель только тогда, когда это действительно нужно. Схем использования настолько навалом, что я не понимаю почему это уже не разрабатывается. Сложности какие то? Автопроизводители не умеют делать мелкие дизели ? Или они таки знают что-то, что делает такую разработку нифига не перспективной в течении небольшого срока, скажем десятилетия? 



Идеи, соображения, кто что думает? 

PS, прикольно, полез привести пример продаваемого  дизель генератора с Амазона. Посмотрите, что блядь Амазон возвращает на поиск  слов diesel generator
brmail: (Default)
 Если кто помнит, в советской армии был такой кулинарный шедевр - каша из пшена с горохом приправленная кусками свиного жира. По идее то там должно быть мясо, но видимо его сожрал прапорщик, а остатки были подъедены нарядом по кухне. Короче, захотелось посмотреть что получится из такого рецепта в домашних условиях. 
Посмотрел. Ну, учитывая что никакой жирной свинины сейчас у меня в морозилке не оказалось, нарезал кубиками говядину. Приготовил из нее бульон, пол-стакана гороха замочил на ночь, полстакана пшена ошпарил горячей водой. Поварил в бульоне 20 минут размоченный горох, досыпал пшено, добавил жаренную мелко-нарезанную луковицу, посолил, кинул 2 лаврушки. Еще 20 минут, добавить сливочное масло и можно подавать. 
Попробовал, что получилось. Получилось вполне съедобно. Но совсем не то что кажется елось тогда, в советской армии. Впрочем учитывая подмену продуктов наверное не стоит удивляться.
brmail: (Default)
 Вот стоит в кладовке Synology NAS, жужжит тихонько, стиль работы - настроил и забыл, годами можно не трогать. Всего две компоненты - комп, который реализует доступ к набору HDD, Raid-массивам итд. И спец-оболочка, предназначенная работать GUI для удобства пользования. Еще для удобства пользования можно поставить толпу пакетов с разной функциональностью, от бекапов до медиа-плеера. 
Но основное предназначение оболочки  - NAS, управление файловой системой и тд, все в GUI. 
Ну вот, добавил я в боксик новый драйв, теперь у меня не один том, а два, и появилось желание сделать несколько hardlinks (or symbolic links) для отображения одних фолдеров внутри других без их физического объединения.  
В той самой винде это делается прямо из кнопки старт - пускаем cmd  и печатаем строку-команду какой фолдер мапить куда. 
Причем для особо ленивых, можно скачать бесплатную утилиту, которая то же самое сделает через GUI 
В синолодже прямо не отходя от кассы (ui) есть пару способов смонтировать remote folder, есть даже специальный менаджер для управления ремот фолдерами. Но с дисками внутри одного бокса оно не работает. Хочет чтобы был полный ip удаленной системы, куда он будет коннектится. Подсовывание собственного ip - не удовлетворяет, непонятно почему.
А для создания symbolic links я должен где то настройках бокса разрешить телнет, скачать и поставить этот телнет клиент, пойти напечатать команду... и оно работать не будет, потому что нужно в каком то неявном месте подкрутить permissions.
Причем, примерно в 2018 разработчики обещали прикрутить эту опцию в  UI, но воз и ныне там - ведь есть же команда в телнете, к чему дергаться?

ЗЫ Да начнется срач!


brmail: (Default)
 Пришел купленный на BF диск на 8 терабайт. 174 бакса, с налогами -  я уже ругался на чудесный способ вычисления налогов.  
Тошиба N300 NAS диск, быстрый по идее и неплохой. Запихал его в Synology, как оказалось гасить его необходимости нету, можно добавлять диски на лету.  
Инициализация нового диска особо времени не занимает, но в момент создания оно предлагает проверить диск на битые сектора, и так как диск новый, то я согласился . Ну, что сказать, проверяет интенсивно, со скоростью примерно 3-4% в час.
Вспоминаю, как инициализировал на нем же RAID-5 из четырех 6-ти терабайтых дисков. Дело заняло несколько суток. 

brmail: (Default)
 А совсем даже не черная. Покупать, из того что идет по скидкам вообще нечего. Из того что хотел купить и даже отложил себе в отдельный лист на амазоне ни одна фигня не пошла под скидки. Хрень какая то. Заказал на ньюегг себе один диск на 8 террабайт. С купоном. Охренеть не встать, способ вычисления цены. Берется цена на диск, к ней добавляется налог штата, а потом из того что получилось вычитается купонная скидка. Крохоборы бля. 
Единственно что неизменно - это блек фрайдей скидка, причем приличная, на AIR VPN, но мне в этом году она не нужна, я в прошлом продлил на два года сразу. 
brmail: (Default)
 У NewEgg чернопятничная продажа началась. Есть в комплекте 8-ми терробайтники Тошиба для NAS
Хорошие диски, надежные, достаточно быстрые, специально для NAS, единственно не очень тихие. Цена 234 бакса, минус $75 на каждый диск (те заказываем сразу 4 получаем 300 баксов скидки) Вероятно налог штата впендюрят в конце. 

brmail: (Default)
 Вот такую штучку продают на Амазоне 


Угадайте, для чего ?
Read more... )
brmail: (Default)
 Lamb Shoulder Chops по 10 баксов за паунд смазать маслом, поперчить, посолить, запихать а Аэйрфрайер на 18 минут, 10 минут с одной стороны, 8 со второй. Получается очень приятное мясо. Кушать с гарниром из квашенной капусты например. Ну тут возможны варианты в виде малосольных огурчиков, морской капусты, оливок , кто что любит. 
Приятного аппетита.

brmail: (Default)
Если не уснете минут за 15, то хорошо снимает стресс. Отлично подходит для прослушивания фоном на митингах. Надо только отрегулировать громкость - амбиент музыку погромче, митинг потише.



brmail: (Default)
Ну нельзя же все так пускать на самотек. Идея-то была хорошая, но если с польской стороны собирают целую армию, то с беларусской в помощь курдам должны были приблудиться пару пожарных машин с водичкой, ну, чтобы поливать армию с той стороны колючки. И потом, что за фигня с дровами из леса, для проходи колючки. Гидро-ножницы для чего придумали, что, у батьки в закромах гидро-ножниц нету? Неэкологичненько столько полезного леса рубить.
brmail: (Default)
 У Лукашенко нашелся кто-то умный, кто придумал несимметричный ответ на санкции.
- Санкции?
- А получите вам назад в ЕС так вами обожаемых мигрантов-арабов. Их есть у нас, и еще мы удвоим авиарейсы из тех краев, так что готовьте места.
Восхитительная задумка 


brmail: (Default)
 Вышел на улицу на 15 минут. Там между прочим сейчас +18С
Вернулся с полным носом соплей, потратил 20 минут и пол-пачки Kleenex, пока просопливился.
Сейчас все нормально. Те явно на что-то аллергия. Но бля, ноябрь же, ничего не цветет, по идее ничего не пылит. Несколько дней назад выходил за ланчем - никаких проблем не было.   
brmail: (Default)
Попробовал 2FA для аккаунта жены, который гугл собрался насильно переключать 9 числа. 
Первое, да, переключается легким движением руки. Дал создать 10 бекап кодов, которые я благополучно сохранил. Дал и линк по которому ходить, чтобы создать еще. 
Второе, для доступа к почте через Оутлук - генерирует специальный пароль.  
Select your Profile icon > Manage Your Google Account > Security > App Passwords, choose an app and a device, then select Generate.
Прекрасно работает с оутлуком из офиса 2003. 
Никаких телефонных приложений типа microsoft authenticator  или google authenticator, как способ доступа, нигде не упоминалось. Вероятно надо поставить их на телефон, чтоб оно появилось, но не уверен. Ограничился кодами для одноразового доступа и паролем для Оутлука.

Спасибо за помощь, всем кто участвовал в прошлом обсуждении этой темы. 

brmail: (Default)
 Я тут ставил на обычный чистый комп некоторое количество программ, ну там браузеры, зум, винрар итд. Интересно, что сейчас гугл на запрос "имя программы download" выдает явную ссылку на скачивание, без необходимости заходить внутрь странички, и искать линк там. Мне, естественно приходили линки на виндовую версию. Интересно, если зайти с мака или линукса, то  даст правильную инсталяшку? Если у кого есть под рукой - попробуйте, расскажите, любопытно.
Совсем не понимаю какая гуглу с этого выгода, типа лишают людей захода на их станичку и рады?

brmail: (Default)
 За последние год+ сидения дома непреходящая награда, за самый используемый дома гаджет вручается пластиковому крюку для открывания банок с кольцом. 
Вот такому: 

За те 6.5 баксов, что я за него заплатил, удивительно рабочий девайс. Работает с банками любого размера, и почему-то не отрывает нафиг колечки от крышки, как это регулярно получается при открывании руками. 
Единственно, что надо делать руками - начать открывать, те приподнять колечко, чтобы крышка начала открываться (продавилась внутрь) , после чего цепляем крючком колечко и открываем крышку до конца. 
Кто захочет - вот оно:
https://smile.amazon.com/Openers-Ring-Pull-Kitchen-Stencil-TPKR52283/dp/B08R8H4XQC
brmail: (Default)
 Каждый раз, когда я выбираюсь из дома, чтобы прикупить в ближайшем японском ресторанчике, который держат китайцы, пару суши-роллов на ланч, мне приходится напяливать маску. Напялил, зашел, заказал, максимум 10 минут ожидания, если не позаботился заказать через интернет, взял свой пакет, вышел, снял маску и не спеша домой. Это я к тому, что время существования в маске буквально десяток минут. После чего у меня отваливается одно ухо. Образуется трещинка в месте крепления правого уха. Никаких особых проблем это не вызывает, неприятные ощущения, потом оно за сутки-двое заживает, потом я через пару дней иду и покупаю новые суши, и опять страдаю от оторванного уха. Не, я видел пластиковые фигни, чтобы сцеплять веревки маски сзади головы минуя уши. Не у кого подобной фигни не образуется? Я подозреваю, что оно даже не от веревки-резинки, а именно от факта что оттягиваются уши. Херня какая то. 
brmail: (Default)
 А вот мне вот что интересно. Эти QR коды, которые сейчас для вакцинированных изобрели в россии. Они ведь по натуре своей - просто ссылка куда-то в интернет. Если выложить где-то картинку или даже страничку с тем, что ожидается увидеть после скана этого кода, и просто через QR Code Generator сгенерить туда ссылку, положить на телефон и  ее показывать. Сработает? Или как оно вообще работает-то? 
Не то чтоб мне было это вообще нужно, просто интересно как дуракоустойчивость реализована.
brmail: (Default)
 Ну вот, гугл насильно переводит аккаунты мейла на двухфакторную аутентификацию.
В настоящий момент ее можно как включить в настройках, так и выключить. Что-то мне кажется, что после 9-го выключить станет нельзя.
Поэтому вопрос, если кто использует 2FA. 
У меня почтовый клиент (Outlook) лезет в pop.gmail.com и предьявляет креденшиал в виде имя-пароль получает почту. 
Что будет после включения 2FA ? Есть ли возможность продолжать пользоваться аутлуком после включения 2FA?
brmail: (Default)
 Слышал такое мнение, что повышение инфляции (а точнее понижении покупательской способности доллара) очень хорошо сказывается на внешнем долге штатов. Вместо того, чтобы выплачивать через десять лет кучу охулиардов долга, просто уберем половину инфляцией. 
Я человек далекий от большой экономики, но согласитесь, звучит как план действий?

brmail: (Default)
Заказал на алиэкспресс 25 Cable Clips на липучках за 4 бакса. В первой декаде октября. Получил вчера. На почтовом лейбле написано что оно отправлено из Азербайджана. Охренеть как работает логистика.

Profile

brmail: (Default)
brmail
Page generated Mar. 26th, 2026 06:39 pm
Powered by Dreamwidth Studios