brmail: (Default)
 На время отпуска никто в доме кондиционеры не включал, компы не юзал, свет не зажигал. Так что по приезду из отпуска я озадачился и скачал с Con Edison данные по потреблению электричества в моей квартире за время отпуска. Получил спредшит с потреблением в киловаттчасах за каждый 15-минутный промежуток. 
Решил принять за основу, что девайсы, которые работали все то время, потребляют примерно одно и то же количество электричества. Там были пару компов, но они были не загружены 99% времени никакой работой и поэтому, я счел возможным игнорировать их скачки в потреблении. А холодильник включается - выключается релюшкой, и он то и создает разницу в потреблении в отчете. 
Так что выяснилось, что базовое потребление в 0.07KWh уходит на всякие девайсы, а остальное на холодильник.
В результате получилось, что холодильник тратит порядка $25  в месяц на электричество. В самом деле несколько больше, так как во время отпуска никто в него не лазил и выпускал через открытую дверцу холодный воздух. Ну пусть будет $30 в месяц. 
Если новый холодильник покупать, чтобы уменьшить энергопотребление за счет более современного оборудования, и принять что оно будет экономить треть от потребляемого старым холодильником (что согласитесь, дофига) то срок окупаемости простейшего холодильника с морозильной камерой сверху составит порядка 7 лет. Что как-то не выглядит как правильная трата денег. 
Старый холодильник отремонтировали, заменив у него датчик в морозилке для ее разморозки. Все работает, и я склоняюсь к тому, что пока работает нефиг и трогать. 

brmail: (Default)
 В этом году отправились в Доминикану. Несколько лет в "дальние" отпуска не ездили, ограничивались локальными путешествиями по штатам, чтоб легко добраться не вылезая из своего автомобиля. В этом году зимой заказали гостиницу и билеты, в расчете, что  ничего не обломается об какую либо эпидемию или или еще из за чего. Обошлось. 

В этот раз местом пребывания была Iberostar, цепь этих ресортов мы посещали в Мексике. И впечатления, в целом, были хорошие. Как сам отель, так и еда (что для варианта "all inclusive" достаточно важно) В прошлое посещение доминиканы в 2009 году мы были в какой то менее известной гостинице, и если море было таким же, жилье было приемлемым, то с едой было просто смешно - все что они делали из мяса было либо чем-то глубоко тушеным, либо по вкусу напоминало пересушенную свинину. До сих пор, временами вспоминаем овощной шашлык, который заказала жена, состоящий наполовину из морковки, плюс немного помидоров и кабачков между этими кусками морковки. Но это было давно, и ресорт в этот раз был более известный, так что я надеялся на качественный отдых. В целом, он таким и вышел.

Однако времена поменялись, и теперь индустрия отдыха на море работает под флагом "экономика должна быть".
По прежнему - морская вода соленая, море теплое даже в 6 утра, и в воде водятся рыбки и прочие звери на которые можно смотреть через маску.  Те к купанию у меня никаких претензий. Так же никаких претензий к кондиционеру в номере (центральному) который обеспечивал 21-22 градуса целься не смотря на 33-34 снаружи. Однако вернемся к экономике, в номере стоит датчик движения, довольно дешевый, который далеко не всегда определяет лежащую на кровати тушку меня, если лежать и не особо шевелиться, то датчик запросто решает что никого нет и вырубает в номере электричество. И все бы ничего, но положенный на зарядку телефон запросто утром может оказаться разряжен больше чем был вечером. Вылечилось подключением удлинителя в ту розетку, к которой подключен холодильник. Однако на будущее надо брать для таких целей повербанк помощнее, заряжать телефоны через него. 
И, да, хочу отметить совершенно неординарную звукоизоляцию номера. Звуки были только со стороны двери в номер. Стены и огромное, на всю стену стеклянное окно на балкон держали звук просто охрененно. Спать никто не мешал совсем. 

Ранее вся вода, не предназначенная для умывания или принятия душа была бутылочной, простенькой, фильтрованной, но бутылочной. Те взять на пляж себе бутылку воды проблемой не было. Теперь на территории ресорта бутылочной воды нету. Даже и купить их невозможно. В минибар-холодильник кладут спрайт и коку в стеклянных бутылочках, но у них плохо с крышками, содрал жестяную пробку и закрыть обратно не выйдет, да и сахара там треть стакана на бутылку. Вместо бутылочек каждый домик снабжен фильтром для воды - по одному на этаж. И в номере стоят литровые тяжеленные  (чтоб неповадно было таскать с собой) стеклянные бутыли для этой воды. Например, для использования в качестве воды для чистки зубов - прекрасное решение. Принес в номер несколько бутылок, и хватит на день. Но на мой взгляд могли бы и продавать пластиковые бутылки с водой. 

Соломинки для коктейлей. В прнципе они есть. Как минимум в одном баре я их нашел. Но они, блин, бумажные. С отвратительным бумажным привкусом. В местах обедов и завтраков их нету в принципе. Вообще репертуар баров сильно покоцан. Скажем, мне не удалось ни разу получить себе маргариту на манговом соке (не обязательно свежевыжатом, годится и из галлоных бутылей)  Впрочем про свежие соки я еще расскажу. Те если есть желание пить что-то через трубочку - покупайте их в штатах и везите с собой, видел тут на амазоне даже многоразовые трубочки с ершиком для мытья. Да, минибар в номере состоит из бутылочек коки, спрайта и ужасного на вкус пива. Впрочем, пиво прекрасно подходит для мытья бутылок для воды - залил банку пива, подержал в бутылке пол-часа, и считаем что все бактерии подохли. А если охота, то за чем-то спиртным можно сходить и в бар. Единственно, надо следить чтобы в коктейли не лили никакого лимонного сока. Он там весь 100% химический с кошмарным запахом. Лайм можно, он ничего, и апельсиновый тоже можно. 

Так вот, про свежевыжатый сок по утрам - он есть, даже в ассортименте. Это манго, папайя, дыня, арбуз, молочный коктейль из бананов, и даже морковный. Папайя приемлемый, все остальное не сладкое. Откуда они берут такие несладкие дыни и арбузы я просто не представляю. Пробовал на протяжении отпуска несколько раз - неизменно несладкий результат. Молочный коктейль из бананов неплох. Манго, за исключением несладкости, тоже имеет вкус.

В остальном еда приличная, хотя вы же помните "экономика должна",  так что часть еды постоянно это какие-то консервированные продукты, скажем креветки, хотелось бы их видеть горячими, а не маринованными и в салате. Не, я понимаю что маринованные они могут и на завтра быть такими же, а жаренные придется выкинуть, но деньги деньгами, а совесть иметь надо. 

В конкретно этом ресорте 5 ресторанов, куда можно на вечер записаться на ужин. Итальянский, французский, мексиканский, японский и сифуд. Первые два вполне себе неплохо, со стейками или ребрами барана. Остальные вызывают нездоровый смех. Типа сифуд, ну вкусно же... а если у креветок забыть вытащить кишечник перед готовкой? Японский ресторан с чем-то типа хибачи. С роллами перед едой... Ну что может пойти не так? Роллы я дома делаю качественнее самостоятельно, ну и ингредиенты, типа качественного сливочного сыра - "не, не знаем" А хибачи: жаренные морепродукты, мясо, курица кусочками, все в комплекте с рисом.... Ну если не готовить куски одинакового размера мясные и куриные одинаковое время, то вероятно курица не будет пересушена, а мясо слегка недожарено, да и качество мяса для именно такого приготовления имеет значение. А если брать для вечернего хибачи рис, который сварили в обед, и который постоял и подсох, то у ужинающих не появится впечатление, что рис недоварен. Короче говоря, не всякие рестораны одинаково хороши. Чем мне нравится всегда вариант "все включено" - не понравилась еда в заказанном на вечер ресторане - не стал ее кушать, вышел и пошел ужинать в буфет, где что то точно себе выбрать на ужин можно. 
Не смотря на то, что я тут понаписал про еду - голодным никто не сидел, кроме того что было готово горячего, всегда была в ассортименте свежая выпечка, булочки например, плюс к каждой еде был десерт в ассортименте, разные сладкие пироженки, фрукты, пусть и не всегда удачные на вкус. 

Из организационных моментов - мы заказывали трансфер из аэропорта в отель и обратно www.puntacanatransfer.com - все в ними в порядке, можно пользоваться, никаких проблем с ними не было, вовремя и с комфортом. 
Обязательно до полета из дома заполнить https://eticket.migracion.gob.do/ туда и обратно и распечатать. Ибо эту бумагу спрашивают на таможне.  Да, "мобильный паспорт", поставить на телефон и заполнить - сэкономите минут 20 при возврате в штаты - очередь для людей с этим приложением значительно короче. 

Хорошего всем отпуска, кто собирается. 




brmail: (Default)
Это было несколько дней назад: 
Давно собирался, у меня на сервере (win 2016) Hyper-V машины лежат на отдельном m.2 диске. Там место начало к концу подходить. Короче, приобрел за 70 баксов  двух-терабайтник от интела. Запихал в usb коробочку, подцепил к серверу. Так просто копировать диск к диску не дает, естественно там запущенные машины, туда же IIS локальный свое держит. Короче говоря, запустил GHOST 12 прямо из под винды, 64 битную версию. Попросил диск в имидж - оно на секунду задумалось, сообщило что у того диска есть пользователи, и предложило отрубить их нафиг - после чего прекрасно скопировало 500-гиговый диск в имидж, а после ребута тот имидж на новый диск в usb коробке. Удивительно безболезненно. Осталось разобрать корпус, вынуть старый диск и воткнуть новый.

Сегодня дошли руки:
Перед отключения питания сервера, у этого USB диска снес приписанную ему букву,  обесточил, сменил старенький диск на тот что поновее и в 4 раза больше. Запустил, присвоил диску правильную букву - вуаля, все работает как было, только теперь у меня куча места под виртуальные машины и образовался бекап целого диска на всякий пожарный. Был удивлен, тем что при установке m.2 дисков кучу лет назад озаботился радиаторами для них. Силиконовые резинки раскрошились в руке, а сам радиатор, приклеенный на термопрокладку еще и отдирать пришлось. Сейчас глянул - я эти два радиатора покупал на амазоне скопом, барабанная дробь... за семь баксов всего. И до сих пор они продаются на амазоне, и стоят те же семь баксов.
 
Заодно на втором m.2 образовался огромный бекап - файл. 
Поглядим с какой скоростью будет литься  реально файл на 400 гиг с одного PCI Express на другой в том же компе.

Ну и буквально сразу же результаты теста - Вот так выглядит троттлинг дисков по температуре. Напомню, никакого влияния кеша тут нету, диск  в 400 гигабайт физически не кэшируется 


Треть диска фигачило чуть быстрее 1.1GB/s после этого резко скинул до примерно 250MB/s  и чуть позже подросло до 300. Это идеальный вариант копирования - никаких мелких рендом кластеров никакого влияния контроллера, кеша итд. Простая последовательная запись. 

 
 

brmail: (Default)
 Берем простую баранину. Например Lamb Chops Blade Cut нарезанную пластинами примерно по сантиметру толщиной.


Солим, обрызгиваем маслом,  поспаем порошком чеснока, добавляем черный перец. Никаких больше приправ не надо. Откладываем мясо в сторону. Пусть возьмет запах перца и чеснока. Минут 10-15 достаточно, но если что, оно не испортится и за сутки. Положить в пакет с зипом и убрать в холодильник до завтра, но это не обязательно.
Берем пару луковиц. Чистим и режем луковицы пластинами по сантиметру-полтора. Греем Air Fryer несколько минут и закидываем в него лук - чуть обрызганный маслом. Солить лук не надо. 380 градусов минут на 5-6. После чего, прямо поверх лука кидаем баранину. Температура та же, по 6 минут с каждой стороны. Мясо из девайса вынимаем, а лук под бараниной уже готов, но можно продолжать его греть еще минуты  три, чтоб он карамелизовался. 
Собственно все. Ужин готов, приятного аппетита!





brmail: (Default)
 Очередной раз. Вот есть folder player для андроид телефона. Хорошее продуманное приложение с минималистическим интерфейсом для проигрывания музыки из каталога на диске девайса с андроидом. Что раздражает - открываешь фолдер, в котором куча сабфолдеров, и куча музыки в каждом. Перечитвание 5к-6к файлов, особенно если просишь читать и теги, запросто может занять десятки секунд. А вот если бы он раз все просканировал, создал себе на том же диске что то типа плейлиста, куда уложил бы все названия файлов, все теги, и не лазил бы потом по диску в попытках открывать и просматривать музыкальные файлы, а сразу читал бы из этого места, куда уложил результаты первого сканирования. 99% содержимого музыкального фолдера не меняется, как минимум часто не меняется,  так что меня бы устроила процедура запуска переиндексации по необходимости. 

Кто знает, есть такой плеер для андроида? 

brmail: (Default)
 Поговорил сегодня с excubitus на тему оконных кондиционеров, и хлоп, оказывается у родителей в большой комнате перестал фурычить кондер. Дует, но компрессор не включает. Девайсу с момента покупки 23 месяца, но проработал он активно чуть более года, да еще стоит четыре-пять месяцев простоя на зиму учитывать. Увы, в наших краях оконные AC юниты стоит рассматривать как расходные материалы. Правда я персонально рассчитываю их на 4 летних сезона - обычно оно так на так и выходит, порядка 100-120 баксов в год на сам девайс, и летом по 100-150 (примерно)  баксов в месяц при полном использовании на электричество. В этом году будет больше, так как оно подорожало и к оплате сейчас уже больше 32 центов за киловатт час
Вот так и живем :-) 

Заказал вот такой :
'

Этот вариант - попытка Мидеи сделать сплит-систему прямо не отходя от окна. Судя по тому, что я наблюдаю уже 2+ года с момента когда оно массово стало продаваться, вроде удачная попытка. Кондиционер монтируется в окно с поднимающейся вверх рамой. В комплект входит помост, на котором он сидит на окне, окно разделяет две части AC юнита - внешний и внутренний. Работает тихо, окно можно открыть , короче говоря будем пробовать. 

ЗЫ Чтобы потом не искать - видео как его устанавливать
https://youtu.be/hux4BEKiu6k?t=11

brmail: (Default)
 
В связи с низкими ценами на SSD - такой вопрос. Вот есть USB 3 флешка, например на 512Gb, есть USB 3->SATA коробочка, и в нее помещен SSD, после чего подключаем оба девайса к лаптопу через USB 3. Будет ли вариант с SSD быстрее варианта с флешкой, или оно все упирается в скорость того самого USB интерфейса?

ЗЫ Уточню зачем вопрос задал. Сама по себе скорость записи или чтения для меня скорее вторична, те  скорость записи это такое разовое занятие - закинул с сетевого стораджа кучу музыки разово. Заняло это много времени, пофиг. После чего очень интересно - плеер при запуске каталога перечитывает с диска треки, и вот это занимает десятки секунд, для тысяч файлов. Хотелось бы это дело подускорить. Не, совет не делать такие "толстые" каталоги естественно правильный. Но сперва хотелось бы выжать все возможное просто из "правильных" железок. 

 
brmail: (Default)
Короче говоря, мне предложили простой способ проверить-исправить  возможные проблемы с воспроизведением видео. Мне сказали, что потенциально могут быть проблемы не с самим каналом, и не с ютюбом напрямую, а с моим компом. В виде вариантов - мо комп слишком меделнный, или на нем вот прямо сейчас проблемы с установленными кодеками. Какие-то кодеки у меня точно установлены, так как на компе есть софт, для конвертации видео-файлов, плюс видео-плеер, который я даже не устанавливаю обычно - просто перетаскиваю фолдер, и все работает без проблем. Это MPC - не навороченная версия плеера, которая меня устраивает. Точнее не сам медиа-плеер классик, а его преемник MPC-BE https://sourceforge.net/projects/mpcbe/
Короче говоря мне порекомендовали простую процедуру как протестировать и возможно поправить ситуацию. Идем на ютбюб, переключаем ролик в режим 720p , пускаем его, ждем когда начнет проигрываться. Останавливаем, копируем линк на ролик. 
Открываем плеер, и просим его проигрывать видео с заданного URL скопированного с ютюба. 
Открываю свой MPC-BE , пускаю - сразу начинает заикаться. Это значит что все же есть вероятность, что что то не в порядке на компе. 
Закрываем плеер, скачиваем последнюю версию в виде зипа с инсталяшкой - пускаем, во время инсталляции отмечаем галку поставить кодеки. Никакого пака кодеков оно не пытается ставить - а ставит основное для проигрывания видео. 
После установки пускаем, и просим еще раз проиграть ролик с ютюба. В моем случае 720р стало играть вообще без проблем. Причем как внутри плеера и в Хроме напрямую с ютюба. Заставить плеер брать с ютюба не 720, а 1080 у меня что-то не получилось, видимо где то есть галка, а может гугл гадит. Но на сайте ютюба дает выбирать разрешение без проблем, и 1080 вчера проигрывалось отлично, но это было уже ночью. В вот сегодня вечером, 4к видео и ютюба определенно заикается, но 1080 проигрывается нормально. Вполне вероятно что 4к не тянет сам комп , все же в нем железячно наверняка такое разрешение видео не декодируется. Хотя  утверждать не могу, не в курсе. Да и не нужно мне такое разрешение, прыщики на лицах рассматривать разве? 
Так что будем считать что проблема разрешилась, хуже не стало точно. 




brmail: (Default)
 Лезу на ютюб за звуками. Пускаю ролик, сижу, в наушниках слушаю что там играет в фоне. Слышу, заикается. Переключаюсь на ютюб , таки да, не успевает грузить. Проверяю: 1080р - заикается, 720р - заикается, 480 - уже не заикается, но смотреть же такое невозможно, хорошо, что мне нужен только звук. Ради интереса лезу проверить скорость. 
Скорость нормальная, сколько ее там надо для разрешения 1080 или даже для 720. Какого хрена заикается, непонятно

Провайдер кабельный, Оптимум Онлайн

brmail: (Default)
Отправил запрос на замену AirFryer. И месяца не прошло как прислали.
Правда, вместо моего компактного 3.7QT прислали, мало того что другой модели (ту просто уже не производят), так еще и большего размера -  5.8QT. Еще мой был 1.5 киловатта, а этот 1.7.
Ну так-то то внешне он не сильно больше, те на старое место встал в принципе, просто обычно мне не надо лишние два литра воздуха греть, когда я делаю кусок или два мяса на ужин. Редко когда надо готовить целую курицу, и тогда да, оно удобнее - можно не резать ее пополам, чтоб влезла. Да я обычно и предпочитаю небольших цыплят, как раз получается еда на один раз на двоих, нарезать к ней помидорок свежих и все. Ну в общем, дареному коню в зубы не смотрят, но у меня и старый работал нормально, раз за два года с ним ничего не произошло, то как бы и вряд ли он загорелся бы дальше. 

Внешне точно как был, управление то же. Что у них там изменилось, что оно стало второго поколения не понятно. 
Из третьего поколения у них есть только одна новая модель - у которой нагрев не только сверху , но и снизу, под вынимаемой корзиной. Но он у них еще и достаточно сильно больше размером, даже по сравнению с этим вот, крупным юнитом, что прислали. 
Ну и вариант, что снизу тот жир что стек сквозь корзину, будет кипеть и подгорать в поддоне - мне как-то не нравится, хотя пока не попробуешь сам, судить трудно.



brmail: (Default)
 А вот давайте лучше об отпуске поговорим. Я люблю оллинклюзив. Желательно для только взрослых, это несколько дороже, но зато дети не орут в бассейнах и не носятся с криками по пляжу и в ресторане. Что дает возможность не раздражаясь спокойно отдыхать. В принципе все эти запросы покрываются любым мексиканским adults only iberostar отелем. Но мне не очень нравится их(мексиканская) бактериологически опасная местность.  Ну те подцепить что то кишечное, что испортит последние дня три отпуска из десяти - не просто, а очень просто, причем, если чисткой зубов используя бутилированную воду озадачится вообще не проблема, то лед в слабоалкогольном коктейле можно получить запросто и результат может быть разный, а пить по жаре крепкие алкогольные напитки не всегда хочется. Я уж молчу, чего там можно подцепить просто купаясь. Короче говоря, в плане чистой воды - Джамайка где мы были последние три отпуска до эпидемии. В целом все там хорошо, но жене хочется новых мест.
Опять же, мы не ищем каких то лакшери условий, купаться предпочитаем не в бассейне а в море, еда, да, хотелось бы приличную еду, в город, за пределы ресорта попремся врядли. 

Коллективный разум, куда стоит слетать дней на 10  в отпуск на карибы?
Доминикана не понравилась от  слова совсем. 



brmail: (Default)

 Поздравляю всех, кого это касается  с праздником - днем неудовлетворенных ткачих. 


brmail: (Default)
Никогда вот такого не было, и вот опять. 
Когда вам говорят, что покупка жилья в кредит выгодна, потому что позволяет списывать часть платежей с налогов, вы не показываете говорящему, что он идиот? Ну те взять кредит под 5%, и переплатить за 25 лет втрое от цены жилья, это нормально, и с этих процентов банку чуть вернуть, списав с налогов. Слава богу народ в какой-то момент это понимает.

Однако удивительно не это. Удивительно, что подобная фигня никак не доходит до покупателей электромобилей. 

Как утверждает гугл - 2024 тойота приус станет подключаемым гибридом. Цепляешь его к розетке на ночь и утром едешь на работу, незадорого на батарейке - хорошо же? Хорошо. Все хорошо, кроме расходов. Обещают, что цена на машину будет  начинаться с $28,545
Того же размера toyota corolla сейчас стоит $21,500  Те покупатель гибрида будет переплачивать вперед 7000 баксов.
В пересчете на бензин это порядка 2000 галлонов. Для городской короллы это пробег порядка 40к миль. Те 5-7 лет использования  машины.
А ведь за зарядку от сети по ночам - придется платить, и таки образом есть большой шанс, что за счет разницы в цене пробега на бензине и электричестве за время владения поживиться не выйдет, к тому же цена на электричество растет все время. И это я никак не пытаюсь прогнозировать рост цены владения машиной, так как из за роста сложности устройства растет шанс поломок: дополнительный генератор + батарея + электромотор гибрида  - это все вдобавок к тому, что уже есть в бензиновой машинке. Оценить, насколько больше будет ремонта достаточно тяжело, но согласитесь, что лишние расходы будут.
Ну и хочется в конце концов воскликнуть "И, какого тогда хрена?"



brmail: (Default)
 Что то в первых моделях Аэйр-фрайеров от Косори пошло не так. Теперь они отзывают порядка 2 миллионов юнитов
Смотреть попал ли ваш юнит под отзыв - снизу девайса по номеру модели. 


Отправлять ничего никуда не надо, отрезать кабель питания и сделать три фотки девайса, заполнить форму.
После чего они пришлют вам новый девайс. 
Собственно, сам  сайт для проверки https://recall.cosori.com/ 
RECALL REGISTRATION FORM - там же (вверху меню), ввести емейл, телефон, заполнить простенькую форму, которую надо снабдить фотками 
Для тех, кто не любит читать, а любит видео-инструкции то вот: https://www.youtube.com/watch?v=3TSlO2QKDWg
с 3:30 можно глянуть. 
Номер инвойса или ордера покупки - не обязателен. 

Для тех, кто хотел купить себе такой - сейчас можно ловить его на ебее, новые, не распечатанные, по сниженной цене - присланные производителем, так как это хороший повод купить себе новую модель со скидкой. 

brmail: (Default)
Делал ранее студень из говяжьих хвостов. Но сейчас что-то рука не поднимается кидать в студень мясо, которое почти наполовину кости по цене в 11-12 баксов за паунд
Так что вот, поставил делаться уже вторую (первый раз пробовал пару недель назад) порцию студня из курицы.
В шести-литровый инстант-пот кидаем 2-3 паунда куриных шей, они идут без шкуры, просто мясо на кости и кости от 4-х куриных бедрышек. Это те, которые не сhicken drumstick, а полное бедро, из двух частей. Само мясо, срезанное с костей бедра потом прекрасно идет любую жарушку из курицы с луком рисом или макаронами.

Короче луковицу, морковку, это вот все куриное, штук 25-30 черных круглых цельных перцев, посолить, пару листиков лаврушки, залить водой и на полтора часа в инстатпот на максимальное давление.
Когда сготовится, слить бульон через мелкое сито, лук сразу выкинуть, морковку если не любите вареную, тоже можно сразу выкинуть. Дать остыть тому что в сите, мясо с костей разобрать и накидать в коробочки для студня. Туда же нарезать вареные вкрутую яйца, и по зубчику чеснока на коробку. Окончательно остывшие коробки поставить на ночь в холодильник. К утру уже можно кушать. 
Вместо куриных шей отлично подходят и турочьи шеи, никакой разницы. 
Приятного аппетита!



brmail: (Default)
Мне всегда было любопытно, как оно там . А тут появилась возможность попробовать. Поменял Интеловский  M.2 PCIe 3.0  на 
TEAMGROUP-овский  M.2 PCIe 3.0x4 
Лаптоп не новый, так что никакого нового PCIe там нету. Оба диска без DRAM на борту, так что ничего я не терял - пробуя поменять один на другой. Купил, сделал имидж моего текущего диска на этот новый, благо он большего вдвое размера. 
Проранал CrystalDiskMark 6.0.2 x64 перед заменой диска дважды, и интервалом в два часа. И дважды после замены с интервалом в 30 минут. Расхождения между запусками на каждом диске очень мелкие, так что не будем о них.
Итого 
Старый диск:
Sequential Read (Q= 32,T= 1) :  1477.244 MB/s
Sequential Write (Q= 32,T= 1) :   976.402 MB/s

Random Read 4KiB (Q=  8,T= 8) :   339.831 MB/s [  82966.6 IOPS]
Random Write 4KiB (Q=  8,T= 8) :   812.496 MB/s [ 198363.3 IOPS]

Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :   337.668 MB/s [  82438.5 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :   675.916 MB/s [ 165018.6 IOPS]

Random Read 4KiB (Q=  1,T= 1) :    67.751 MB/s [  16540.8 IOPS]
Random Write 4KiB (Q=  1,T= 1) :   241.111 MB/s [  58865.0 IOPS]
 
  Test : 1024 MiB [C: 41.1% (195.6/476.4 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2023/02/15 14:31:57
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)
NVMe INTEL SSDPEKNW51 SCSI Disk Device

Новый диск:
Sequential Read (Q= 32,T= 1) :  1734.193 MB/s
Sequential Write (Q= 32,T= 1) :  1580.204 MB/s

Random Read 4KiB (Q=  8,T= 8) :   781.196 MB/s [ 190721.7 IOPS]
Random Write 4KiB (Q=  8,T= 8) :   810.024 MB/s [ 197759.8 IOPS]

Random Read 4KiB (Q= 32,T= 1) :   702.364 MB/s [ 171475.6 IOPS]
Random Write 4KiB (Q= 32,T= 1) :   639.628 MB/s [ 156159.2 IOPS]

Random Read 4KiB (Q=  1,T= 1) :    61.395 MB/s [  14989.0 IOPS]
Random Write 4KiB (Q=  1,T= 1) :   170.622 MB/s [  41655.8 IOPS]
 
  Test : 1024 MiB [C: 20.5% (195.4/952.8 GiB)] (x5)  [Interval=5 sec]
  Date : 2023/02/15 19:06:06
    OS : Windows 7 Professional SP1 [6.1 Build 7601] (x64)
  NVMe TEAM TM8FP4001T SCSI Disk Device
Довольно приличная разница, что касается нагрева нового диска, я еще порассматрираю его, но подозреваю, что из за того что ему не даст разгоняться на полную пропускная способность старого PCIe , то и перегреваться без толстого радиатора он не станет. 
 

brmail: (Default)
 Жил был вафельно-шоколадный тортик. Польский, я точно знаю. Под названием Torcik Wedlowski. Именно как написанно, это не мисспеллинг. Продавался в 100% русских магазинах где то по 4-4.5 бакса. В нерусских, типа Шопрайта в Бруклине тоже продавался. Может и еще где, не было потребности искать. На сейле бывал бакса за три очень часто. В самом то деле он был не большим. Разрезанный на 4 части - четверть сьедадалась с пол-стакана чая. Вот такой как на картинке. Шоколад в нем был не плохой, не черный горький, с сладкий, и вафли - не были рыхлыми. Те приятный во всех отношениях вафельный тортик. Потом он исчез как то из русских магазинов, а счас глянул в интернете, ну типа местами его продают за 8-10 басксов за один. Что ни в какие ворота. Что, в польше кончились вафли, или как вообще такое понимать?


brmail: (Default)
На черную пятницу прикупил свежайший жилет и набор кассетных лезвий к нему. И на то и на другое был изрядный сейл, фактически более чем 50% off. Прикупил исключительно из соображений, что это новый выпуск Жилета, и китайцы еще не успели наладить производство поддельных кассетных лезвий к нему. Так что можно рассчитывать на фирменные, острые, не быстро тупящиеся лезвия.

В принципе мои ожидания оправдались - лезвия тупятся не быстро, бреют неплохо. Но по сравнению с моим другим вариантом Gillette ProGlide, который имеет внутри батарейку и от нее весьма активно и очень долго (порядка года от одной батарейки с бритьем три раза в неделю) вибрирует и этим уменьшает фигню  типа "бритва притупилась - дергает уже", чем продлевает время использования одной кассеты примерно вдвое.
Так вот, пока для нового станка не сделают вариант с вибрацией - не ведитесь. Стоимость и самого нового станка совершенно завышена, и лезвия реально без сейла дорогущие. И нет, расчет на фирменные лезвия не очень оправдан - тупятся они не так уж медленно. Собственно, глупо было ожидать от Жилета другого поведения, стоимость лезвий у них составляет большой-большой процент от общей прибыли от всех бритв. Так что тупиться они должны ежемесячно, "такая корова нужна самому".

Не ведитесь, покупайте ProGlide, к ним Fusion лезвия, которые прекрасно к нему подходят и стоят от $2 до $3.4 в зависимости от количества (для новых русских можно найти и за 4 и за 6 баксов за одну кассету, ну мало ли кто захочет) и получайте удовольствие от бритья.





brmail: (Default)
 Кто-нибудь использует длинные стальные пинцеты для готовки?  А то я никак для себя выбрать не могу.
Те я осознаю, что пинцеты с силиконовыми губками удобны для хватания больших кусков, и такие пинцеты у меня уже есть. А вот куски поменьше, или что то типа бекона на сковороде - особо не похватаешь, не удобно, тут металлический пинцет будет  самое то. 
Вот к примеру: 


Так тут как бы снова нужно выбирать - первый слева, вроде как из за согнутого носика выглядит предпочтительно - ну, те хватать  и крутить на  сковороде должно быть удобнее чем прямым пинцетом, в то же время у крайне правого - чуть больше хватательная поверхность - тоже удобство хватания в приоритете. Какой же пинцет прикупить? Есть у кого персональный опыт использования? 
Ну, на амазоне можно купить обе версии отдельно и вернуть ту что не понравилась, но возиться возвращать же придется. 

brmail: (Default)
 Президента России ненавидит собственное население, а президентский дворец штурмуют в Бразилии. Что за фигня творится? Дайте мне другой глобус. 
brmail: (Default)
 Взял жене Самсунг Галакси S20 FE 5G . Вместо ее старого Галакси S9+, которым она пользовалась вот на днях как три года. S9+ в изумительном рабочем состоянии, за исключением батареи, которая с большим трудом выдерживает день вне розетки, если телефоном не пользоваться активно. Скажем, фотокадры, в снятые в течении минут сорока, еще туда-сюда, а вот снять пяток видео по 5-8 минут продолжительностью, уже не очень.
И что хуже всего - батарею запросто можно поменять, причем даже в фирменном сервис центре Самсунга ( ubreakifix ) , коих в наших краях есть несколько. Я даже позвонил, спросил почем. Обойдется это дело в сотню (видимо + такс, забыл спросить). Проблема в том, что они не дают никакую гарантию на деградацию батареи. Те если через два месяца или через пять она опять перестанет держать заряд, то ничего не сделаешь. И делают они это потому что батареи все не свежие, да они новые, но они пролежали на складе уже года три-четыре. Как результат, даже не левые, а как бы OEM Самсунга батареи, и все равно уже не торт.

А тут перед новым годом Амазон продавал S20 FE всего за $220+таксы,  и с обещанной новой батареей.Так что взял не задумываясь.
Учитывая, что батарея у нового 4500 mAh вместо 3500 у старого, я ожидаю, что телефон проходит очередные как минимум три года. А там будем решать что и как, может к тому времени Европа продавит закон про сменные батареи. 
Телефон хорош сразу несколькими вещами - экран плоский, Размер девайса, точно как был у старого телефона, разница в полтора миллиметра в одном месте и полмиллиметра в другом. За счет нескругленного экрана - чехлу проще предохранять экран от повреждений при падении, или просто положенный экраном вниз - стола не касается. Последний телефон в серии, где есть разъем под SD карту. Задняя крышка не стеклянная а пластиковая, что несомненный плюс.  Новый проц, более быстрая память и 128 гиг вместо 64 - даже карту не стал втыкать, свободно более 100 гиг после установки всего. Изумительно быстро работающий подэкранный сенсор распознавания отпечатка пальца. По сравнению с моим телефоном - работает в два раза быстрее.  
12 андроид уже пришел вместе с телефоном - поставил все апдейты, включая декабрьский и запретил любые апдейты кроме установленных приложений. Задизейблил в телефоне все ненужное из неудаляемых приложений, удаляемые - удалил. Старый телефон в таком режиме превосходно проработал 3 года, думаю что так же будет и с новым. Кстати, есть галочка запретить 120-герцевый экран (а нафиг оно надо?) и запретить заряжать батарею более чем до 85% - что обеспечит приемлемый заряд батареи для обычного дневного пользователя, но продлит срок ее службы. При желании, типа поездки на день на природу, где ожидается куча фоток + запуск карт итд - зарядить перед выходом с 85 до ста совсем не долго. 

Короче говоря,  нормальная покупка. У жены Верайзоновская симка, и заставить телефон работать только в режиме LTE мне сходу не удалось. Есть возможность залезть в сервисное меню и запретить там, но помнится у моего строго Note 9  телефона, именно с верайзоном, это вызывало проблемы с качеством звонков, прямо дома. Посмотрим как оно будет тратить батарейку. 
Жена довольна, а что нужно мужу, как не такая вот довольная жена :-) 
brmail: (Default)
 Вчера перекидывал на новый телефон жены приложения, по алфавиту последним дошел до Вотсапа. 
Обычно, когда приложения уже на обоих телефонах - нужно открыть на старом его, посмотреть что там с логином, чаще всего приходится прокукарекать "забыл пароль", восстановить его на новом телефоне и забыть на следующие пару-тройку лет. После чего, если в приложении есть настройки, на старом делается бекап сеттингс в файл, а новом - рестор из файла. И все.

Захожу в старый. Никаких логинов не вижу, кнопки бекапа тоже не вижу сходу. Ни в настройках, ни в разделе аккаунт, ни в прайваси... 
Ну ладно, захожу в новый - он говорит давай номер телефона, никаких опций. Дал, приходит на телефон 4 цифра кода, ввожу - программа говорит у тебя бекап в гугл драйве двухнедельной давности, восстанавливаю. Сообщения, группы вроде даже настройки скопировал, без какого либо вопроса начал качать 400 мег медиа файлов. Надо мне это или не надо - есть в бекапе, кушай не подавись. Ну скачл, подумал потом удалю.

Лезу в старый, все же две недели, мало ли у жены какие там полезные разговоры в бекап не попали.
Он радостно сообщает, что деактивировал приложение на этом девайсе, потому что оно используется на другом. Активирую. Номер телефона, SMS, ввод циферок. 
Полазил по настройкам - беэкапа не нахожу. Полез в гугл. Да, кнопка бекапа есть. И она лежит в Сеттингс-Чат. И таки бекап оно делает само раз в месяц. Можно разрешить делать его только через Wi-Fi или через интернет план телефона. Запретить бекапить ненужные медиафайлы, например, нельзя - есть, жри все. Ладно, бекапаем, добавляется 30 мег к тому что было (не забыть удалить все нафиг), идем в новый телефон. Там по новой активация приложения, входим, ищем рестор. Нету. Ладно, я уже наученный - лезу в гугл. 

Тадамм!
Чтобы запустить процесс рестора из бекапа нужно.... Догадаетесь?  Удалить приложение и поставить его заново. Лезу удалять - спрашивает, надо удалить данные приложения (более 400 мег) или сохранить? Кликаю приложение удалить, данные сохранить, зачем их качать по новой, пусть скачает только 30 мег, что добавилось. 
Лезу на плеймаркет, инсталлирую по новой - и оно открывается (без вопроса об активации, номера телефона итд), точно в том же виде как было. С теми  же данными и без возможности подсосать с бекапа новые.
Бля! Удаляю приложение, вместе с данными. Ставлю по новой, пускаю. Вотсап радостно находит сегодняшний бекап, качает по новой пол-гига данных, восстанавливает все как было. 
Amazing user experience


brmail: (Default)
 Посленовогодняя молитва
 
Господи, дай мне сил доесть то, что осталось, дай мне мужество выбросить то, что испортилось. И дай мне мудрость отличить одно от другого.
И Господи, дай мне, наконец, мозгов, в следующий раз не готовить лишнее.
brmail: (Default)
 Вернемся к еде в Air Fryer. Все же несомненное удобство по сравнению с духовкой - что не надо выгребать кастрюли из духовки перед и запихивать их обратно после. Ну и мыть целую духовку, пусть и изредка тоже еще тот геморой. 

Итак попался рецепт, подкупающий своей простотой. 
Нам понадобится тонкий лаваш, фарш, яйцо, луковица, тертый сыр (ну или нетертый, или даже сыр ломтиками), соль-перец-порошок чеснока.

Небольшую луковицу режем мелко, или для ленивых натираем на крупной терке. 
В мясной фарш добавляем этот лук, яйцо, соль, перец, чеснок. Тщательно перемешиваем. 
Лаваш, в наших краях он продается под названием White Lavash Bread  - тонкий лист белой, раскатанной лепешки, большой. 
Вырезаем из него лист - по ширине вашего Air Fryer, длинной сколько получится. 
На первые 5-8 сантиметров укладываем четверть паунда мясного фарша. Остальную часть лаваша засыпаем сыром. Примерно 5-8 миллиметров толщиной, не утрамбовывая. Скатываем ролл начиная с мясной стороны. Подбиваем края, чтобы мясо не вылезало за пределы ролла. Скатанный ролл укладываем в Air Fryer, он туда лезет очень хорошо,так как мы мерили ширину лаваша для отрезания. 
Так как лаваш не прямоугольный - то вырезать второй лист из большого куска не получится. Просто сделайте его из пары кусков внакладку, от того что он будет лежать в два слоя  ничего страшного не произойдет. 
Второй ролл скатываем и отправляем в Air Fryer, берем брызгалку для масла и брызгаем поверх роллов, довольно сильно. Если не брызгать жидкость из лаваша моментально выпарится, и он подгорит за время приготовления. 
Ставим готовиться на 320 градусов на 15 минут. После 15 минут брызгаем еще раз, уменьшаем температуру  до 300 и ставим еще на 15 минут. 
Когда сготовится

и немного остынет - достаем роллы и режем их на двух-сантиметровые куски, чтобы удобно класть в рот. 
 








Приятного аппетита.

ЗЫ. Кстати, обратите внимание на разную толщину кусочков на последней фотке. Это не потому что "так получилось", это намеренно. Сперва режутся кусочки потоньше, к концу - потолще (в пределах разумного) Так можно сразу начать есть с самых тонких кусочков, а толстые остывают, но менее быстро.
brmail: (Default)
 



Вот любопытно. Слева за $7.99 отличные куски говядины для стейка. Реально вкусное и готовое к приготовлению мясо без костей, с замечательными прожилками. 
Справа - ребра, те часть веса это уже не в еду. При этом на два бакса за паунд дороже отличного стейка. Готовить эти ребра сложнее и дольше чем те стейки.
Почему дороже? Где логика?
 
brmail: (Default)
Кстати, вот товары на Амазоне.
К ним идут в комплекте к описанию фотки, иногда видео. Если тыкнуть в видео - оно включится. И всегда оно включается с максимальной громкостью. Это вообще как то можно побороть?
Поиск в гугле приносит херню про проблемы со звуком у амазон прайм . Кто нибудь в курсе что можно подкртутить? 
brmail: (Default)
 Короче говоря, вчера проверил теорию раздельного приготовления турки - сырая турка делится на три части. Крылья и ноги в одну кучу, белое мясо во вторую, все что осталось(ребра, шеи, кости) в третью.
Из кучи номер три делаем бульон либо заливное. Если делать бульон, то воды примерно вдвое больше по весу чем куча, если заливное, то примерно столько же. Далее в кастрюлю и на огонь, после закипания уменьшить до минимума и варить час или для заливного - два часа.
Для приготовления в скороварке под давлением - время уменьшить вдвое. 
Это была самая простая часть. 

Теперь, собственно, праздничная турка.  
Белое мясо готовится sous vide при температуре 131F, 22-24 часа
Красное мясо готовится sous vide при температуре 155F, 22-24 часа

Нефига себе, скажете вы. "Мне что два девайса теперь заводить?" Неа - Чтобы было готово к четвергу  во вторник днем запаковываем размороженное белое мясо в вакуумный пакет, и прячем в холодильник . 
Красное мясо (крылья, ноги) пакуем в пакеты, и на 155 градусов в воду на сутки. После чего ставим 131 градус , закидываем из холодильника в воду пакет с белым мясом и опять на сутки. Вынутое из воды красное мясо охлаждаем и прячем в холодильник. 
За час до готовности белого мяса - добавляем в ванночку красные пакеты из холодильника , чтобы оно прогрелось там внутри. 
После приготовления "в воде" мясо можно зарумянить в  уличном гриле, в Air Fryer, ручкам с помощью газовой горелки, либо даже  в духовке. 
Оба типа мяса выходят мягкими и сочными. 

Приятного аппетита!




brmail: (Default)
 Выключал вчера будильник в телефоне, причем не как обычно тыкнул отключить весь будильник, а ткнул в четверг. В пятницу-то вставать надо. А оно меня тихонечко ненавязчиво спрашивает "хочешь завтра включим как было?" Ну ткнул хочу. Сейчас глянул - будильник как новенький, четверг включен. Удобно, чё.
brmail: (Default)
 Наблюдаю за физическим воплощением экономики. На примере продаж SSD дисков, сильно подешевевших в последнее время. Видя такое безобразие - производители сперва подкинули пользователям M.2 версии на PCI-4  , в надежде что это удержит цену. Не, не удержало. Чуть приподняло, но проблема в том, что кроме пользователей свежей плейстешен, вот так позарез, вот этот четвертый PCI особо не нужен - работает неплохо и третий. А четвертый горячий ссука, и для получения обещанных 5000 мегабит он должен добросовестно охлаждаться, чего в лаптопе например фиг достигнешь. Как результат - перегрев и троттлинг.

Ну как бы вот мы можем наблюдать следующий шаг - 300 баксов за 4 терабайта от crucial 


brmail: (Default)
 
- А вы любите холодную рисовую кашу с огурцом?
- Нет.
- А с сырой рыбой?
- Нет.
- Может с горчицей?
- Нет!!!
- Может тогда подать суши?
- Суши давайте.


- Дорогой, иди есть рыбный плов с огурцом. 
- Ты же вроде делала суши роллы? 
- Мало ли что я там делала... 


brmail: (Default)
Что-то к вечеру вчера расчихался внезапно. Решил, что кроме как аллергии на что-то быть нечему. Взял у сына таблетку, Allegra Adult Non-Drowsy Antihistamine.
Принял, через полчаса как отрубило, на почти 12 часов. При том, что на меня over counter снотворное так не действует. Вот и верь, что оно Non-Drowsy!
brmail: (Default)
К моему удивлению все скачалось и поставилось, 4 ребута, два из которых очень долгих по времени. Это когда оно версию меняло. Но таки все поставилось и работает без особых заморочек. Я правда там звук не пробовал подключать, так как некуда. Но принтер от соседнего компа подцепить и попечатать попробую. 
Еще одно удивление вызвало размер на диске. Там всего 100Гиг под диск выделено было. Уложилось, поставилось, 50 гиг по прежнему свободно

brmail: (Default)
Занимался сегодня после работы причесыванием своих NAS хранилищ. Ну типа поудалял мусорные бекапы систем, коих давно уже нету в железе. Убрал лишние копии потенциально нужного, но не в трех-четырех экземплярах. Выкинул присоединенный по USB к NAS-у диск, который уже годами не использовался и просто перестал читаться. Ну нафиг мне данные, которые я уже годами не трогал и не видел. Завтра расковыряю этот диск, если получится, и достану оттуда несколько классных магнитиков :-)
Наосовобождал кучу места, можно еще несколько лет держать все "как есть".

Обнаружил, что что месте где лежат образы Hyper-V , есть Win10 Enterprise начала 2017 года .
Стартовал этот образ. Удивительное дело все пустилось. Полезло за апдейтами. Так как мне в целом все равно, что там наапдейтится, то интересно - поставит ли оно мне все те версии винды, что за эти годы наделали. Так-то правильно не ставить апдейты на апдейты, а просто начисто поставить новую операционку, взятую с MSDN текущей версии. Но любопытно поглядеть именно как оно само справится.
Пока оно более часа что-то качает с прогрессом в 16%


brmail: (Default)

На Амазоне сейл https://smile.amazon.com/gp/product/B0B1HCLW37/
Если кто в прошлый раз не купил.
Вот сижу, думаю - стоит заказать или подождать до черной пятницы, может будет еще дешевле? 
Так то характеристики у него интересные. Можно прикурить от остатков заряда батареи. Примерно за 3 минуты, за пять можно подкачать его у другой машинки, чисто через прикуриватель. И при желании, можно попробовать взять заряд от powerbank через usb-c (ну тут как повезет, по времени)



brmail: (Default)
 Прикупил маме Мотороллу G Power, Проц там небыстрый. Но она в игры не играет. Хорошая батарея. Большой экран. Опять же, есть лоток для SD карточки . Те не надо искать телефон с большой памятью - можно добавить карточку. Хорошо же? Ведь хорошо? 
А вот хрен по всей морде. Сделать карточку частью системной памяти невозможно. А соответственно свои родные свободные гигабайты внутренней памяти какой нибудь Whatsup засрет за несколько месяцев. И придется ехать и чистить  там все ручками, так как обучить это делать престарелую маму фактически невозможно. Ссуки моторола. 

brmail: (Default)
 Российское правительство выявило, почему в последние полгода резко упали доходы россиян. 
Они точно дома свистят. 

brmail: (Default)
 Разбирал завалы файлов на NAS - чуток места освободить, удалить явно не нужные архивы, бекапы, желательно размером поболе итд
Наткнулся на древний бекап с диска "C" , там фолдер Phone и в нем файл в кома сепарейтед формате с контактами, для скармливания в оутлук или телефон, и миди файл с рингтоном - вот этим, только без слов, миди же. 

Этот рингтон у меня кочует из телефона в телефон лет 15-16 уже. Не разу не слышал, чтобы у кого то  в метро телефон так же как у меня звонил (горжусь)
А тут подумал - а как сейчас оно со словами актуально звучит - на всей территории россии! 
brmail: (Default)
 Короче говоря, про тот самый crosscut шредер от Амазона, который как бы на 8 листов рассчитан. Хотел на него дать линк, но на амазоне того самого товара от амазона нету уже. На 12 листов, и даже на 15 есть, а того самого уже нету, не в продаже нету, а даже линки  в том ордере ведут на амазонскую версию "404 page not found". Единственное, что в этом шредере неудачного - мелкое ведро на 5 что ли галлонов. Реально мелкое, задолбаешся его использовать. Горка шреданных кусочков бумаги растет по высоте и лезет в сам шредер снизу, задолбаешься потом выковыривать ошметки бумаги из зубчатых колес. 

Короче говоря, за мои скоро 25 лет в штатах, я ни разу не выкидывал документы про таксы. Платил, складывал в отдельные папочки, надписывал за какой год и клал в кладовку. Решил что время это все выкинуть. Естественно, выкинуть просто так нельзя. Там всюду полный комплект из фамилий, имен, адресов, ssn ... короче все это по 2015 год пошло в шредер. Заодно, туда же отправилась полная коробка разных биллов от кредиток, документы на три корпорации за те годы которые тоже оказалась в кладовке. Биллы то я шредал и ранее, просто одну коробку нашел в кладовке, так что пошло туда же, до кучи.

7 (семь, прописью) белых мусорных мешков по 13 галлонов, полных обрезков. Поставил себе в коридоре коробку от амазона. У шредера заблокировал картонной полоской датчик наличия мусорной корзинки. В коробке вырезал на верхней стенке дыру под шредер, чтоб нормально можно было посадить внутрь коробки большой 13-ти галонный мешок. Была бы коробка от чего повыше, было бы удобно черный мусорный мешок, как для листьев использовать. 13 галлонов это довольно много, но удобнее было бы побольше. Короче включал, шредал минут по 5, потом выключал остывать. Нет, 8 листов оно конечно не режет, но 4-5 грызет запросто. Кредитки тоже режет влет.
Будем считать что тест на качество тот безвестный теперь шредер от Амазона прошел.

Освободил себе кучу места от бумаг. Чувствую моральное удовлетворение! 


brmail: (Default)
 Как бы уже прошел первый шок от мобилизации. Наслушались про Якутский вариант мобилизации. Узнали что в карелии  народ массово подался в лес собирать клюкву-брусники и найти их теперь не могут. Прочитали про сотни тысяч народа, убежавших от мобилизации в Казахстан. Выслушали советы про то, как правильно уклоняться от вручения повестки. О правилах проезда через границу Грузии. Кучу всего узнали и услышали, прочитали. 
Единственно о чем ни разу не было упомянуто - где блядь российские боевые казаки? Борцы с геями и орденоносцы. Где мобилизация казачества? Война - мать родна, где они шляются? Или поголовно уползли в леса по грибы?

brmail: (Default)
 Чисто философский вопрос - дайте свое определение, что это такое. 
Мое точнее всего звучит так:
Любовь к родине, это привязанность вызванная опасением конкретного человека, что после переселения в другую страну ему будет сильно менее комфортно жить в новой стране, чем сейчас в этой. Поэтому где родился, там и пригодился.

Hurricane

Sep. 30th, 2022 10:16 am
brmail: (Default)
 Это конечно цинично, но извините уж... "Разрушено недвижимости на миллиарды баксов, умерло/пропало NNN людей" ? Людей что, забыли предупредить об эвакуации? Или прогноз погоды был настолько солнечным, что они решили не уезжать?
Домики на морской косе, что были смыты в море, они как, при покупке не были обозначены как flood zone? Или не были застрахованы? То, что раз в 10-15-20 лет такая херня, как ураганы приходят и рушат дохера домиков, это как, неожиданность? То, что там не построена фукусимская АЭС, уже слава богу. А остальное... Ну построй там себе бунгало из говна и палок, застрахуй, и просто жди, что в какой то момент это бунгало смоет. Или строй бетонный бункер, который можно разрушить только ядерным ударом, а не ураганом... что, дорого, говоришь, зато надежно. 
Почему проблемы, которые конкретные люди создают себе своими руками, сознательно, должны беспокоить других людей, к этим действиям непричастным? 

brmail: (Default)
 из браузера файрфокс невозможно  схватить линк открытой странички  (URL) мышкой и бросить его на десктоп или в фолдер какой. Просто никак, требуется дополнительные действия. Извращенцы. И эти люди запрещают мне ковырять в носу???? 



ЗЫ. Как оказалось - такое поведение, это попытка разработчиков браузера ограничить повышение полномочий из браузера. Поэтому надо вернуть UAC, отключенный, естественно, сразу после инсталляции винды, либо пускать FF с ключом   -no-deelevate
brmail: (Default)
Пожалуй впервые вижу такую цену:
Patriot 2TB P210 Sata III 2.5" SSD -> $99.99



Обычно снижение цен на компьютерные железяки происходит по такой схеме - цена падает, и дойдя до определенного предела железяка просто исчезает из продажи, а не продолжает падать. И вместо нее появляется более емкий/быстрый/с другим интерфейсом
И на него цена уже повыше чем на предыдущую. Те вот эти вот 2 терабайта за сто баксов это довольно необычно - какой то нижний предел пробит. Это не значит что вот прямо завтра увидим 500 гигабайтик за 25 баксов. Но такое ценообразование мне нравится. 

И кстати, это на фоне стонов из всех утюгов, что производство микросхем, уроненное в ковид ну никак не восстановить. Поэтому нас кормят повышением цен на эти самые недостающие микросхемы. Верю-верю, пиздоболы.

brmail: (Default)
Помните анекдот горбачевской эпохи? Почему то приходит в голову именно он сейчас. А пугачиха молодец, и мнение свое вслух высказала.
brmail: (Default)
Купил парочку. Приготовил правильно, в два захода. Скушал одну. Мясо вкусное. Но понял, что идея купить вместо целой турки заменитель в виде шести ножек - плохая идея. Догадаетесь почему?
brmail: (Default)
У меня сегодня случился катарсис. Я внезапно осознал, зачем индустрии нужны корпуса со стеклянной стенкой, и подсветка внутри на всем, на чем только можно.
Делюсь с вами внезапным инсайдом:
Стенка стеклянная - чтобы было видно что внутри. Подсветка на детальках - чтобы было видно хорошо.

Далее пользователь через полгода - год использования вдруг осознает, что внутри компа - пыль. ПЫЛЬ! В святом компе! Ее же надо оттуда убрать. Юзер жмет кнопку питания, открывает стеклянную крышку, и в лучшем случае пылесосит внутренность с помощью щетки-насадки, ну а для девочек не грешно и протереть куда достанет мокрой салфеткой. И вот чистый от пыли корпус на месте, стеклянная стенка прикручена где было, а на матери пробитый статикой южный мост, и юзер чертыхаясь на свои кривые руки идет покупать новый комп.
Индустрия потирает мохнатые лапки. П-профит!
brmail: (Default)
Покупал тут чемодан, взамен старинного, еще с двумя колесами. Ну типа почитал ревью, посмотрел какие отзывы на них...
Короче народ негодует, что в самолеты перестают пускать с обычными 28-инчевыми чемоданами. Типа большие слишком. И с ручной кладью тоже - там другой размер под мелкий чемодан, но тоже лютуют.

И подумалось мне, а какого фига нету ни одного чемодана, у которого легко бы откручивались эти новые четыре колеса? Они как минимум добавляют два инча высоты, в некоторых случаях даже два с половиной инча.
Приехал в аэропорт, докатил чемодан до сдачи багажа, аккуратно открутил четыре колеса(спрятал их в ручную кладь) и сдал его в багаж - там его на колесах все равно никто катать не станет, бросать швырять так и так будут, так что нафиг им колеса. А после получения чемодана - ввинтил колесики на место.

Бизнес идея вроде не кривая - за такой чемодан можно баксов на 10 больше просить, слоган, что "ваш чемодан теперь всегда пройдет контроль размера" прям на язык просится. Сложности для реализации - ну не вижу реально сложностей, простое резьбовое соединение - вертикальная ось металлическая там уже есть, сделать чтобы она умела вывинчиваться не стоит технологически ничего. Ну пусть даже стоит несколько центов, покупатель оплатит.

brmail: (Default)
 Конэдисон прислал емейл, что скоро зима, и будет холодно  намечаются новые тарифы на электричества. В городе New York и окрестностях на 22% , местами до 27%. Видя, как они виртуозно мухлюют с циферками в электробилле, нисколько не сомневаюсь, что цена билла вырастет куда сильнее чем на обещанные проценты. Осталось понять, когда у них наступает зима, и посмотреть на сколько подрастет счет. 
А, да кто помнит, начиная с какой стоимости киловатчаса тесла превращается в тыкву? 


brmail: (Default)
Меня тут в одном месте уверяли, что на AMD-шный Рузен винда-семерка ставится только влет, чуть ли не сама, без участия юзера. Юзер на секунду от нового проца отвлекся, а там раз, уже windows-7 установлена. 
Если с установкой семерки на современный проц никаких проблем, то почему же никаких коммерческих предложений типа комп с windows-7 ready configuration, на отдельном разделе диска лежат все драйвера, что вам понадобятся, налетайте-покупайте (диск с семеркой not included)
Желающих-то будет море.

brmail: (Default)
 Кто там жаловался про перевод продуктов. Вон гляньте одним глазом, как такое у профессионалов:

 так как говорят все равно непонятно, то сразу двойную скорость, и местами можно сразу проматывать. Но залипательное видео. 

Profile

brmail: (Default)
brmail
Page generated Mar. 26th, 2026 08:42 am
Powered by Dreamwidth Studios